Тема MIR12. Практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами в экономике через специализированные сетевые структуры; Программируемый метакомпьютинг - средство полномасштабного решения и интеграции разноплановых, глобальных по своей природе задач посредством всемирной компьютерной Сети. Примеры таких задач многочисленны: e-Government, e-Citizen, e-Business, e-Library, e-Science и т.п., разные варианты перекрёстных задач G2G, C2C, B2B, G2C, G2B, C2G, C2B, B2G, B2C. Их характерные признаки - глобальное распределение объектов и субъектов, предельные требования к интеграции компьютерной информации, информационной интерактивности социальной среды. Проблематика электронной библиотеки предъявляет свои экстремальные требования к упорядочению сверхбольших объемов разнородной и, в большей части, слабо структурированной информации - текстов, графики и мультимедийных данных, к выведению этих объёмов в сферы массового и эффективного пользования. Это одна из перспективнейших областей для программируемого метакомпьютинга. Виды электронной коммерции: B2B, B2C, C2C. Примеры реализации. Модели электронной коммерции. Реинжиниринг бизнес-процессов. Аутсорсинг. Стратегическое бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана. Бизнес-операция - понятия, описывающие, кто является источником, а кто - адресатом информации. при этом имеется в виду не общение вообще, а деловое взаимодействие. B2B ("би-ту-би", business-to-business), Пример взаимодействия B2B ("бизнес для бизнеса") - электронная биржа или торговая площадка для оптовых закупок. B2C ("би-ту-си", business-to-customers), Взаимодействие B2C ("бизнес для пользователя") - любой интернет-магазин. C2C ("си-ту-си", customer-to-customer) Как правило, Пример отношений С2С ("пользователь для пользователя") - доски частных объявлений (см. веб-доски) и интернет-аукционы. C2B - Потребитель для Бизнеса (C2B) предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Большинство сайтов в интернете ориентировано на пользователей (C). Однако это не значит, что интернет не годится для размещении рекламы, ориентированной на бизнес (B) - как правило, каждый С работает в каком-нибудь B). E2E b2e s2s S2S. Специалист-специалисту, System Scanner Server (S2S), e2r End-to-End Reconfigurability. R2R Радиобизнес, Radio To Radio, Reroute to Remain, Roadmap to Redesign Бизнес для Бизнеса (B2B) - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции. По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы: Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой. Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д. Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов. Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов. Бизнес для Потребителя (B2C) является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 30 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли. Потребитель для Потребителя (C2C) заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может продать или купить. Потребитель для Бизнеса (C2B) предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. В качестве примера можно привести американскую компанию www.priceline.com, которая дает возможность своему покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Сайт C2B выступает в роли посредника-брокера в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену. Так как рынок средств экономической активности в Интернет постоянно развивается, то возникают новые варианты и направления их реализации. Но все они соответствуют одной из показанных выше схем. P2P (peer-to-peer процесс-проессорное взаимодействие) Агенты (процессы); Мир агента - Среда Internet; Интероперабельность (взаимодействие в условиях динамической неоднородной среды Inet) Активность в достижении цели и Интеллектуальность поведения в неоднородной среде Internet; Представление знаний: системы знаковые, интеллектуальные, классификационные, редукционные. Семантические сети, фреймы, слоты. Проблемы, современное состояние и тенденции, новые возможности и перспективы информационной цивилизации. Информациология: информатика и информационное обеспечение науки и техники, производства, экономики и коммерции, управления. Искусственный интеллект и интеллектуализация компьютерных систем. Мультиагентные системы (интерфейс, контроллер и агенты); Статические (клиенты, серверы, процессы) и Мобильные агенты Языки общения между агентами разного типа; Языки знаний (представления объектов мира агента). Классификатор, тезаурус, словник, словарь, справочник, энциклопедия, вокабулярий, глоссарий, перечень и указатель, индекс. Анализ и синтез текста. Экстралингвистические средства и методы в информатике.